МОСКОВСКИЙ МИГРАНТ Четверг, 25.04.2024, 08:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Новости [60]
Миграция в России [56]
Домой - в Россию [4]
Русское зарубежье [2]
Стоп-кадр [14]
Миграция за кардоном [10]
Интересно. Познавательно.Невероятно [45]

Наш опрос
Как по Вашему следует поступить с Ю.М.Лужковым?
Всего ответов: 23

Главная » 2009 » Февраль » 17 » Как скинхеды помогают нелегальной миграции
Как скинхеды помогают нелегальной миграции
11:31
Канадские культурологи Джозеф Хиз и Эндрю Поттер в своей ставшей скандально знаменитой книге "Бунт на продажу. Как контркультура создает новую культуру потребления" выдвинули внешне парадоксальный, но от этого не престающий быть истинным тезис: молодежная контркультура, возникшая на Западе в 1950-х-1960-х годах и распространившаяся по всему миру, ошибается, считая себя серьезной противницей общества потребления. На самом деле она не просто вполне безопасна для него, в отличие от, скажем, профсоюзного или левого движения, она лишь помогает ему развиваться. Хиппи, панки, готы, рокеры и другие молодежные субкультуры самим своим существованием инициируют создание целых отраслей промышленности, производящих необходимые им атрибуты одежды (джинсы, фенички, ботинки, куртки), музыкальные диски и видео, журналы и книги. Но и этого мало: контркультура исподволь привносит в общественное сознание мысль о том, что человек должен "выражать свою индивидуальность" при помощи одежды, одеваться броско, часто менять одежду. В результате огромные массы граждан мира "свободной торговли", не столь радикальных как адепты контркультуры, но тоже желающих быть "не такими как все", начинают больше тратиться на одежду, на музыку, на машины и т.д.
Когда я читал эту поразительную заставляющую по-новому взглянуть на многое книгу, мне пришла в голову одна забавная мысль. Эту диалектическую связь между молодежными субкультурами и тем, что они, казалось бы, яростно отрицают, можно наглядно продемонстрировать на ... российских скинхедах. Скинхеды, как теперь уже известно в России всякому, кто знает о том, как включить телевизор – молодежные группировки, занимающиеся регулярными избиениями иностранцев "неарийской наружности": африканцев, вьетнамцев и китайцев, узбеков и таджиков, приехавших в наше Отечество либо учиться, либо работать, в последнем случае – часто нелегально. Делают это скинхеды из откровенно расистских побуждений, что легко заключить из их выкриков во время избиений (скинхеды любят снимать свои акции на видео и выкладывать их в Интернете, так что их может увидеть любой). Оставим в стороне вопрос о моральности или неморальности такого рода действий и вообще о необходимости или ненеобходимости в России гастарбайтеров из стран Азии. Обратим внимание лишь на один нюанс: ненавистников гастарбайтеров у нас сегодня предостаточно. Немало и банальных подростковых банд в "пролетарских районах", и молодчики из этих банд также могут в темном переулке избить таджика или узбека и частенько делают это. Но скинхеды отличаются от всех них тем, что они представители молодежной контркультуры. Они не могут ходить в кожаных кепках и китайских куртках, и слушать блатату и попсу как простые хулиганы. Скинхед обязательно должен быть одет в куртку – "бомбер", черные джинсы, желательно импортные, ботинки "Мартерс", "Гриндерс", "Комбат". На куртке у скинхеда обязательно нашиты свастика, кельтский крест или флаг американских конфедератов. Скинхеды слушают только "свои" рок-группы, принадлежащие к музыкальному стилю "Ой" (в России это "Коловрат", "Белые бульдоги", "Радагаст", "Дивизион" и т.д.). Скинхеды читают только свои журналы – "Под ноль", "Белое сопротивление", "Отвертка", "Я – белый" и свои интернет-сайты. Это не говоря уже о том, что скинхеда легко отличить по чисто выбритой лысой голове, на которой может быть татуировка в виде свастики или креста (отсюда и название: "скинхед", то есть бритоголовый) и по знаменитым подтяжкам толщиной в "два пальца", которые являют собой символ пролетарского происхождения. Таков облик скинхеда не только в России, но и по всему миру, сформировался он еще в Англии, где в 1950-е годы и возникло скин-движение. И хотя скинхедов либеральные СМИ привычно называют русскими националистами, уже из сказанного ясно, что это, мягко говоря, натяжка. Ни к каким видам традиционного русского национализма ("черносотенцы", "младороссы", "русские фашисты") они отношения не имеют. Они – представители сугубо западной субкультуры, которая с глобализацией дошла и до нас. В отличие от идейных националистов, для которых главное – программа, а музыка и одежда вторичны, скинхед может не читать Гитлера, Муссолини, не говоря уже о Меньшикове и Тихомирове, но зато не может не носить "бомбер" и "Мартинсы". Это для него принципиально важно.
Надо кстати заметить, что стоят все эти атрибуты недешево. Одежду скинхеда в 2004 году в Москве можно было купить за 15 000 рублей[1]. А ведь надо еще платить татуировщику, покупать диски с музыкой и видео, журналы, оплачивать Интернет-трафик; это не говоря уже о том, что, мягко говоря, динамичный образ жизни, то есть регулярное участие в драках, ведет к тому, что одежда пачкается, рвется и требует замены... Да и достать ее непросто – флаги конфедерации и "бомберы" в супермаркетах не продаются. В Москве есть два-три места, куда скинхед может приехать за одеждой и прочей атрибутикой, поскольку у этих торговцев – монополия, то и дерут они немало... А ведь большинство скинхедов – выходцы из небогатых семей, однако, найти деньги, чтобы выглядеть как скинхеды для них – святое.
Как видим, оборотной стороной скин-движения является целая отрасль экономики, обеспечивающая его всеми атрибутами без которых скинхед таковым не является. Это бизнес растущий и довольно прибыльный, если учитывать, что после каждого зубодробительного фильма про скинхедов по ТВ, все больше и больше мальчишек и девчонок из бедных семей, желают, вопреки предупреждениям мира взрослых, превратиться из обычного хулигана в скинхеда, которого так боятся взрослые. По сообщениям агентства "Русская линия" в 2004 году – том самом, когда экипировка скинхеда стоила 15 000 рублей – в России насчитывалось 50 000 скинхедов. Выходит, что для того, чтобы только одеться в согласии с требованиями субкультуры, скинхеды в 2004 году тратили 950 миллионов рублей. Поскольку бизнес подпольный и налогами не облагается, то и доходы немалые. А ведь мы не учли расходы на литературу, диски с музыкой и видео, на испорченную одежду...
Откуда же все эти вещи берутся? В романтические времена начала скин-движения в России, которые пришлись на 90-е годы, одежду, нашивки, диски для только возникших в Москве и Питере банд скинов, привозили через Прибалтику из Восточной и Западной Европы (на цивилизованном Западе для нужд скин-движения работает целая индустрия). Теперь уже и у нас, в России существует скин-индустрия, в частности подпольные производства, где шьют "бомберы" и черные джинсы, делают ботики "Комбат", а также пиратские диски с записями скин-групп[2]. И если кто-нибудь мне скажет, что работают в этих цехах чистокровные арийцы в третьем поколении, то готов признать, что Жванецкий по сравнению с ним – провинциальный клоун. Потому что владельцы этого бизнеса, в отличие от покупателей скин-атрибутики – циничные бизнесмены, чьи убеждения изложены на долларовой банкноте. И как всякий российский циничный бизнесмен они, без сомнений, привлекают к работе в цехах гастарбайтеров из Вьетнама или Таджикистана: платить им много не надо, то, что они обслуживают своей работой ненавистных врагов, они даже не поймут. Факт применения труда гастарбайтеров косвенно подтверждается самой ценой – легальные, тем более фирменные джинсы и ботинки в сумме уж никак 15 тысяч не стоили бы.
Итак, для того, чтобы экипировать группу скинов человек из десяти для этого нужен труд трех-четырех, а то и десяти вьетнамцев. Значит, чем больше у нас скинхедов, заботящихся о "расовой чистоте" российских улиц, тем больше в России нелегальных гастарбайтеров. "Борясь" с нелегальной иммиграцией, скинхеды добиваются лишь ее увеличения. А поскольку акции скинхедов, благодаря своей жестокости и дерзости – всегда сенсация, то СМИ о них с удовольствием сообщают, популярность скинхедов растет, скин-индустрия процветает, таджики и узбеки толпами тянутся на подпольные производства... И все потому что вместо легальной и разумной борьбы за права национального рабочего класса, скинхеды озабочены бутафорскими нарядами, пошитыми в подвалах, и песенками на пиратских дисках. Выходит, скин-движение – не просто часть западной молодежной субкультуры, оно – часть того самого капитализма, который все, в том числе и протест превращает в прибыль и осуществляет глобализацию даже за счет противников глобализации.

Р. ВАХИТОВ, кандидат философских наук

Источник: Интернет против Телеэкрана

Категория: Миграция в России | Просмотров: 463 | Добавил: migraciya | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz